Тест предпусковых подогревателей
На российском рынке представлено немало предпусковых подогревателей двигателей, но только некоторые из них заслуживают внимания автомобилистов. Более подробно о лидерах продаж по отзывам покупателей можно узнать в статье http://nagdak.ru/otoplenie/predpuskovoi-podogrevatel. Но нам стало интересно, чем отличаются друг от друга, кроме цены, три извечных конкурента – Северс, Теплостар и DEFA на примере конкретных моделей.
За основу мы взяли такие показатели:
- особенности конструкции;
- управление;
- принцип работы.
Для тестирования использовались следующие образцы: СЕВЕРС 103.3741, ТЕПЛОСТАР 04ТС и DEFA Warm Up.
СЕВЕРС 103.3741
Недорогой, простой электрический подогреватель с суточным механическим таймером работы. При -40°С достаточно всего получаса работы, чтобы спокойно запустить авто. Для включения требуется розетка на 220В.
Особенности конструкции:
- компактные размеры, за счет чего ППД помещается даже в самое узкое подкапотное пространство;
- мощность 1,5 кВт, благодаря чему и стало возможным так быстро прогревать двигатель;
- встроенный терморегулятор не позволит закипеть двигателю, независимо от продолжительности работы;
- источник тепла ТЭН;
- для установки производитель прилагает полный монтажный комплект и пошаговую инструкцию.
Управление
Этот момент раньше был слабым звеном продукции ЗАО «Лидер», когда включать ППД приходилось вручную и ждать, пока прогреется. Сегодня за включение/выключение отвечает автоматический блок управления, который можно запрограммировать на определенное время.
Принцип работы
Агрегат работает по принципу принудительной конвекции, когда при нагреве жидкости происходит ее естественная циркуляция – теплая поднимается вверх, выталкивает холодную, которая нагреваясь, снова поднимается и т.д.
ТЕПЛОСТАР 04ТС
Автономный жидкостный подогреватель, вполне надежный, но требующий сертифицированной установки и регулярного ТО оборудования. Серьезное преимущество – автономная работа, что сразу же сказалось и на цене.
Особенности конструкции
Подключается к бортовой электросети, системе охлаждения и топливной магистрали, при этом сам агрегат и помпа устанавливаются под капот, а пульт переносят в салон. В целом удобно, но с самостоятельной установкой вряд ли справится даже опытный автомобилист. В базовом наборе монтажного комплекта нет.
Управление
Можно включить с помощью таймера или пульта ДУ. По таймеру все понятно, а вот с пультом есть некоторые нюансы – радиус его захвата 150 метров, но не продумана система обратной связи. То есть, находясь дома, ППД можно включить с пульта, но вот узнать, включился ли он – нельзя.
Принцип работы
Иной, чем у предпускового подогревателя Северс и основан на теплообмене. При сгорании в камере топливной воздушной смеси выделаются горячие газы, которые нагревают внешние стенки теплообменника, а они уже, в свою очередь, греют антифриз, то есть реализован принцип чайника. Установлен терморегулятор – система сама запускается при низкой температуре и отключается при достижении отметки +80°С.
DEFA Warm Up
Энергозависимая система подогрева двигателя DEFA Warm Up, с одной стороны, удобна наличием зарядного устройства, с другой, уж больно дорого при, в целом, скромных характеристиках.
Особенности конструкции
Представлена в 2-х вариантах:
- цилиндрические – встраиваются в блок двигателя на место технологических заглушек;
- ТЭНовые – врезаются в патрубок малого контура системы охлаждения.
За повышение температуры отвечает электрический отопитель, в комплект входит зарядное устройство для зарядки АКБ перед запуском.
Управление
Можно выбрать один из трех удобных вариантов:
- просто включить в розетку;
- включить в розетку и запрограммировать на определенное время;
- включить в розетку и удаленно запустить ППД в работу.
Принцип работы
Не будем слишком сложно все объяснить, принцип элементарный – как у обычного кипятильника, когда нагреватель буквально вставляется в систему охлаждения двигателя, а жидкость нагревается за счет естественной конвекции.
Какой из них выбрать – решать вам. У каждого есть свои плюсы и минусы, но если у Северса только один – необходимость наличия розетки, при этом цена в разы меньше, то у других и недостатков больше, и стоимость гораздо выше.